Меню сайта
��� ����!
Наша студія
Зима!

Наша музика

Новини форума



Міні-чат
50
Наше опитування
Скільки років Вашій дитині.
Всього відповідей: 2
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Головна » Статті » Музична терапія

Обучать музыке надо всех

Музыкальное образование обычно рассматривается как необходимое только для детей, которые музыкально одарены. Конкурсы и изнурительные занятия являются причиной появления на сцене все более и более молодых виртуозов. Музыкальная техника часто доводится до высших ее пределов. И такая тенденция развития музыкального образования является чрезвычайно ошибочной и разрушительной. Она не принимает во внимание ту потребность, которая живет во всех детях - потребность в занятиях музыкой и искусством. А тем талантливым, кто крутится в этой сумасшедшей мельнице, подчас это приносит больше вреда, чем пользы.

Конкурсы и активная подготовка к ним вызывают у многих детей различные «спортивные» травмы и нарушения в физическом развитии. Доказано, что раннее обучение игре на скрипке вызывает деформирование лицевых костей. Если музыкальное образование в целом способствует гармоничному развитию мозговых полушарий, то упорные занятия скрипкой развивают именно левое полушарие мозга. В действительности скрипка как инструмент не способствует развитию маленького ребенка. Поэтому так важно, каким способом мы будем учить ребенка на ней играть. При обучении игре на скрипке одной из проблем является то, что правая и левая рука выполняют совершенно разные функции, и для маленького ребенка это может быть небезопасным. Разделение деятельности правой и левой руки, а также дифференциация работы мозговых полушарий начинается в школьном возрасте, около восьми-девяти лет. Скрипку, тем не менее, можно давать маленьким детям тогда, когда описанные опасности известны, и поэтому их можно обойти. Первое - игра не должна занимать слишком много времени в детском дневном расписании. У ребенка нельзя отнимать детство из-за амбиций родителей или менеджеров. Второе - это верно построенная педагогическая методика. Обучение должно быть образным, а не интеллектуальным. Обращение к воображению ребенка эффективно уравновешивает вредные воздействия, описанные выше как отрицательные стороны при обучении игре на скрипке, которые проявляются в том случае, когда обучение слишком интеллектуально. Приведем простой пример методики обучения. Естественно, что правильная осанка во время игры имеет большое значение, и поэтому мы должны позаботиться об этом с самого начала. Мы можем дать детям следующий образ для подражания. Пусть ребенок представит себя ну, скажем, деревом, чьи корни уходят глубоко в землю, а крона гордо устремлена к небу. Несмотря на сильные порывы ветра, мощные корни удерживают дерево на месте. Учитель помогает ребенку держать скрипку, и при этом рука - как сильная ветка дерева, и под ней птичка свила себе гнездо. Ветка, естественно, не должна прогибаться, чтобы не задеть птенцов, которые только что вылупились из яиц. Обучение маленьких детей всегда должно быть проникнуто сказочностью, а не понятийными объяснениями, которые делают развитие слишком интеллектуальным.

Все вышесказанное можно обобщить в нескольких основных положениях. Первое - обучение музыке и искусствам должно рассматриваться прежде всего как способствующее целям детского целостного развития и только на втором плане должно стоять достижение высокого результата. Что касается талантливых детей, то при обучении музыке важно не то, насколько искусными музыкантами они станут, а то, каким образом с помощью искусства уравновесить и сделать более гармоничным процесс самого детского возрастного развития и в результате этого укрепить человеческую индивидуальность ребенка.

Категорія: Музична терапія | Додав: zironka (22.01.2010)
Переглядів: 491 | Теги: музыка для детей, раннее развитие, музыкальное образование, Музыкальная терапия, гармоническое развитие детей, ранній розвиток, музична терапія, творчий | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Block title
Гість
Головна | Мій профіль | Реєстрація | RSS
11:10
Аватар відсутній!
Група: Гості
Ви тут: -й день
гость
Головна | RSS
11:10
Група: Гості

Логін:
Пароль:
Block title
Гість
Головна | Мій профіль | Реєстрація | RSS
11:10
Аватар відсутній!
Група: Гості
Ви тут: -й день
гость
Головна | RSS
11:10
Група: Гості

Логін:
Пароль:
Block title
Гість
Головна | Мій профіль | Реєстрація | RSS
11:10
Аватар відсутній!
Група: Гості
Ви тут: -й день
гость
Головна | RSS
11:10
Група: Гості

Логін:
Пароль:
Block title
Гість
Головна | Мій профіль | Реєстрація | RSS
11:10
Аватар відсутній!
Група: Гості
Ви тут: -й день
гость
Головна | RSS
11:10
Група: Гості

Логін:
Пароль:
Block title
Гість
Головна | Мій профіль | Реєстрація | RSS
11:10
Аватар відсутній!
Група: Гості
Ви тут: -й день
гость
Головна | RSS
11:10
Група: Гості

Логін:
Пароль:
Block title
Гість
Головна | Мій профіль | Реєстрація | RSS
11:10
Аватар відсутній!
Група: Гості
Ви тут: -й день
гость
Головна | RSS
11:10
Група: Гості

Логін:
Пароль:
Block title
Гість
Головна | Мій профіль | Реєстрація | RSS
11:10
Аватар відсутній!
Група: Гості
Ви тут: -й день
гость
Головна | RSS
11:10
Група: Гості

Логін:
Пароль:

Rambler's Top100 Украина онлайн Рейтинг@Mail.ru
Copyright Zironka © 2018
Використання матеріалів даного сайта можливо тільки з дозволу адміністрації дитячої творчої студії "Зіронька"
Дизайн: WebTarget